Быстрый рост населения крупных городов в XIX столетии потребовал
общественного транспорта, годного для массовых перевозок пассажиров.
Таким средством и в Старом и Новом Свете стали конно-железные городские
дороги, на Руси называвшиеся "конками". Конка представляла собой
облегченный многоместный вагончик, влекомый по рельсовому пути резвой
лошадкой. На крыше, а позднее на передней площадке восседал
вагоновожатый с кнутом и вожжами в руках.
Все увеличивающийся наплыв пассажиров заставил искать пути
увеличения провозной способности конки. В год, когда в России было
отменено крепостное право, английские конно-железные дороги обзавелись
двухэтажными вагончиками. Вскоре они появились и у нас. Проезд на
открытой верхней площадке - империале - стоил дешево, чем привлекал
малоимущих и детей.